Вершины, рёбра и грани в Blender

Степень завершённости урока: 50%   

Статистика урока:

Для начала моделирования перейдите в "Режим редактирования" ("Edit Mode"). Или нажмите Tab на клавиатуре.

В этом режиме можно работать с несколькими типами объектов, включая полисетки (meshes), метасферы (metaballs), кривые (curves) и т.д.

Полисетки (meshes) состоят из 3 частей: вершины (vertices), рёбра (edges) и грани (faces).

На снимке ниже все вершины (vertices) полисетки (meshes) обозначены стрелочками.

Рёбра (edges) представляют из себя прямые линии, соединяющие вершины (vertices). На снимке ниже стрелочками обозначены 9 рёбер полисетки.

Грань (face) является поверхностью объекта и состоит минимум из 3 вершин (vertices).

Изначально в режиме редактирования выделены все вершины (vertices) объекта. Левой клавишей мышки можно также выделить все рёбра (edges) или все грани (faces).

При нажатой клавише Shift можно выбрать все вершины (vertices), рёбра (edges) и грани (faces) одновременно.

Если после выделения всех вершин, рёбер и граней щелкнуть левой клавишей мышки по какой-либо грани, то останется выделенной только эта грань и рёбра с вершинами, которые входят в её состав. Обратите внимание, что все иконки выделения вершин, рёбер и граней при этом будут активны.

Для гибкого выбора вершин, рёбер и граней есть отдельный инструмент на соответствующей панели. Если нажать на иконку, появятся 4 варианта выделения на выбор: простое выделение, прямоугольное выделение, выделяющий круг и выделяющее лассо (произвольная форма).

Blender в режиме реального времени показывает количество выбранных вершин (vertices), рёбер (edges) и граней (faces) из общего количества (включая те, которые не видны).

Для снятия выделения с вершин, рёбер или граней щёлкните левой клавишей мышки в любом месте вьюпорта, где нет никаких объектов.

            

Страница обновлена 16 июня 2024 года.