Инструменты моделирования мешей в Blender 4.0
Меш представляет собой сетку из вершин, ребер и граней. Для перехода в режим моделирования мешей можно использовать один из следующих способов:
- перейти в режим моделирования, выбрав соответствующее рабочее пространство
- перейти в режим редактирования, нажав на клавиатуре кнопку Tab. При этом рабочее пространство не меняется.
Если сцена содержит несколько объектов, с помощью сочетания SHIFT + левая клавиша мышки и последующего нажатия кнопки Tab можно перейти в режим редактирования одновременно нескольких выбранных объектов.
В этом режиме доступны как стандартные инструменты, так и специализированные для моделирования мешей.
В число стандартных инструментов входят:
3Д-курсор
перемещение выделенных элементов/клавиша G
поворот выделенных элементов
масштабирование выделенных элементов
рисование аннотации (annotate)
линия аннотации (annotate line)
многоугольник аннотации (annotate polygon)
ластик аннотации (annotate eraser)
измерение (measure)
добавление примитивов (куб, конус, цилиндр, UV-сфера, икосфера)
В число специализированных инструментов для моделирования мешей входят (для некоторых также указаны сочетания клавиш и модуль Python:):
экструдирование участка (extrude region)
экструдирование вдоль нормалей (extrude along normals)
экструдирование отдельно (extrude individual)
экструдирование к курсору (extrude to cursor)
выдавливание внутрь (inset faces)
фаска (bevel)
разрезание петлёй (loop cut)
сочетание клавиш Ctrl+R
python: bpy.ops.wm.tool_set_by_id(name="builtin.loop_cut")
разрезание и смещение петли рёбер (offset edge loop cut)
python: bpy.ops.wm.tool_set_by_id(name="builtin.offset_edge_loop_cut")
нож (knife)
клавиша K
python: bpy.ops.wm.tool_set_by_id(name="builtin.knife")
сечение (bisect)
постройка полигонов (poly build)
прокрутка (spin)
поворот продублированных элементов (spin duplicates)
сглаживание (smooth)
случайное смещение (randomize)
сдвигание ребра (edge slide)
сдвигание вершины (shrink/fatten)
толкать/тянуть (push/pull)
сжатие/расжатие
в сферу (to sphere)
скос (shear)
отделение ребра (rip edge)
отделение области (rip region)
Инструмент экструдирования участка (extrude region) применяется только к рёбрам (edges) и граням (faces). На снимке ниже выбрана верхняя грань куба. Для её перемещения в произвольном направлении используйте нажатую левую клавишу мышки, при этом курсор может находиться в любом месте в пределах окна просмотра (viewport).
Для экструдирования участка строго по оси установите курсор на значок с плюсиком в жёлтом круге.
Экструдирование участка может использоваться неограниченное число раз к выбранному ребру или грани.
Разрезание петлёй (loop cut) делит грань и соответствующие рёбра строго пополам. При подведении курсора к любому ребру автоматически появятся жёлтые линии, обозначающие места разрезания.
Страница обновлена 26 мая 2024 года.