Инструменты моделирования мешей в Blender 4.0


         

Инструменты моделирования мешей в Blender 4.0

Меш представляет собой сетку из вершин, ребер и граней. Для перехода в режим моделирования мешей можно использовать один из следующих способов:

- перейти в режим моделирования, выбрав соответствующее рабочее пространство

- перейти в режим редактирования, нажав на клавиатуре кнопку Tab. При этом рабочее пространство не меняется.

Если сцена содержит несколько объектов, с помощью сочетания SHIFT + левая клавиша мышки и последующего нажатия кнопки Tab можно перейти в режим редактирования одновременно нескольких выбранных объектов.

В этом режиме доступны как стандартные инструменты, так и специализированные для моделирования мешей.

В число стандартных инструментов входят:

В число специализированных инструментов для моделирования мешей входят (для некоторых также указаны сочетания клавиш и модуль Python:):





Инструмент экструдирования участка (extrude region) применяется только к рёбрам (edges) и граням (faces). На снимке ниже выбрана верхняя грань куба. Для её перемещения в произвольном направлении используйте нажатую левую клавишу мышки, при этом курсор может находиться в любом месте в пределах окна просмотра (viewport).



Для экструдирования участка строго по оси установите курсор на значок с плюсиком в жёлтом круге.



Экструдирование участка может использоваться неограниченное число раз к выбранному ребру или грани.



Разрезание петлёй (loop cut) делит грань и соответствующие рёбра строго пополам. При подведении курсора к любому ребру автоматически появятся жёлтые линии, обозначающие места разрезания.


         

Страница обновлена 26 мая 2024 года.