Скриптинг на Python в Blender 4.3.2

Степень завершённости урока: 30%   

Статистика урока:

В Blender есть встроенный интерпретатор Python. С помощью скриптов Python можно автоматизировать работу с интерфейсом Blender, создавать геометрические объекты, делать рендеринг и т.д. Для облегчения работы рекомендуется в параметрах интерфейса Blender включить подсказки Python.

Давайте посмотрим на отличия в интерфейсе после включения подсказок Python. На снимке ниже они отключены.

А на снимке ниже подсказки Python включены. Обратите внимание, что появились седующие строчки

Python: SpaceView3D.show_object_select_mesh
bpy.data.screens["Layout"].areas[3].spaces[0].show_object_select_mesh

Запустить скрипт в Blender можно несколькими способами:

- через встроенную консоль Python (для запуска нажмите Shift+F4 или выберите в типе редактора "Консоль Python")

- через встроенный текстовый редактор (его можно открыть несколькими способами, самый простой это нажать Shift+F11)

- через импорт модуля

- через автоматическую загрузку скрипта при старте Blender (для этого скрипт должен быть размещён в папке scripts/startup)

Для проверки работы Python в Blender наберём команду, которая выводит в консоль одно предложение

print('Пример для сайта www.historian.by')

После нажатия кнопки "Ввод" в консоли отобразится упомянутое выше предложение.

В Blender 4.3.2 для скриптинга доступны следующие модули:

Например, для передвижения объекта (в данном случае куба) наберите следующий код:

bpy.data.objects["Cube"].location[0]=4

Код location[0] обозначает передвижение по оси Х. Для передвижения по оси Y замените [0] на [1], по оси Z замените [0] на [2].


         

Страница обновлена 16 февраля 2025 года.