Скриптинг на Python в Blender 4.3.2
Степень завершённости урока: 30%
Статистика урока:
В Blender есть встроенный интерпретатор Python. С помощью скриптов Python можно автоматизировать работу с интерфейсом Blender, создавать геометрические объекты, делать рендеринг и т.д. Для облегчения работы рекомендуется в параметрах интерфейса Blender включить подсказки Python.
Давайте посмотрим на отличия в интерфейсе после включения подсказок Python. На снимке ниже они отключены.
А на снимке ниже подсказки Python включены. Обратите внимание, что появились седующие строчки
Python: SpaceView3D.show_object_select_mesh
bpy.data.screens["Layout"].areas[3].spaces[0].show_object_select_mesh
Запустить скрипт в Blender можно несколькими способами:
- через встроенную консоль Python (для запуска нажмите Shift+F4 или выберите в типе редактора "Консоль Python")
- через встроенный текстовый редактор (его можно открыть несколькими способами, самый простой это нажать Shift+F11)
- через импорт модуля
- через автоматическую загрузку скрипта при старте Blender (для этого скрипт должен быть размещён в папке scripts/startup)
Для проверки работы Python в Blender наберём команду, которая выводит в консоль одно предложение
print('Пример для сайта www.historian.by')
После нажатия кнопки "Ввод" в консоли отобразится упомянутое выше предложение.
В Blender 4.3.2 для скриптинга доступны следующие модули:
Например, для передвижения объекта (в данном случае куба) наберите следующий код:
bpy.data.objects["Cube"].location[0]=4
Код location[0] обозначает передвижение по оси Х. Для передвижения по оси Y замените [0] на [1], по оси Z замените [0] на [2].
Страница обновлена 16 февраля 2025 года.