Для создания симуляции жидкостей необходимо определить два объекта:
домен (например, стакан), внутри которого происходит симуляция. Домен может быть двух типов: газ (дым, пламя) и жидкость.
поток (например, вода в стакане), который будет выполнять роль жидкости или который будет производить жидкость.
В качестве первого и второго объекта прекрасно подойдёт куб (вы можете изменить его форму в соответствии с требованиями). Разместим их таким образом, чтобы второй находился внутри первого. Далее выберите в свойствах проекта второй объект и добавьте для него симуляцию жидкости.
Для куба выберите тип "домен". В коллекции сцены напротив куба появится синяя пиктограмма с гаечным ключом.
Для типа "домен" можно настроить огромное количество параметров:
тип домена (газ или жидкость)
подразделения разрешения
шкала времени
использование адаптивных интервалов времени
число CFL
максимум и минимум интервалов времени
гравитация сцены по направлениям X, Y и Z
свободное пространство
удаление флюида внутри препятствий
столкновение с границами домена
подстраивание разрешения и размера при симуляции под размер флюида
настройка максимального количества дополнительных ячеек (добавляемое разрешение)
настройка отступа вокруг флюида для уменьшения взаимодействия с границами
настройка минимального количества флюида, до которого ячейка считается пустой (порог)
настройка силы выталкивания, основанной на плотности дыма (плотность выталкивания)
настройка силы выталкивания, основанной на температуре дыма (нагрев)
настройка величины турбулентности и вращения в дыме (завихренность)
В Blender также можно использовать объекты-эффекторы, которые влияют на движение жидкости, выступая в качестве препятствий. Для этого выберите объект, далее на вкладке "Физика" выберите параметр "Жидкость". В качестве типа жидкости выберите "Эффектор".